Суббота, 25.11.2017, 01:14 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Помощь сайту
Если у Вас есть желание помочь нашему сайту, то Вы можете переводить деньги на Яндекс кошелек: 410012563299057
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Награждения [3]
Статьи о ряженых [8]
Разное о казачестве. [17]
Поздравления с праздниками [60]
Калиновский Казачий Корпус [23]
Социальные Статьи для казаков [395]
Синодальный отдел УПЦ по делам пастырской опеки казачества Украины [8]
Архив записей
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений
Сайт существует
Икона Дня
Календарь
Друзья

Главная » 2016 » Март » 3 » Атаман Сергей Голиков: «Мне стыдно за тех казаков, которые носят форму и выставляют себя перед севастопольцами мошенниками.
13:33
Атаман Сергей Голиков: «Мне стыдно за тех казаков, которые носят форму и выставляют себя перед севастопольцами мошенниками.

Атаман Сергей Голиков: «Мне стыдно за тех казаков, которые носят форму и выставляют себя перед севастопольцами мошенниками, вымогателями или жандармами»

 

За последние два года в Севастополе  заметно увеличилось число людей, одетых в форму казаков. Интерес  севастопольцев  к  казачьему движению есть, но мнения  об этом явлении в жизни города неоднозначные.

Ответить на вопросы о казаках Севастополя  согласился атаман особого казачьего терского округа казачий полковник Голиков Сергей Петрович.
 
- Расскажите немного об истории казачьего движения в Севастополе.
 
- Наша  организация как казачье подразделение  сформировалась  в начале 90-х. Это было время, когда в Крыму  обострились проявления  национал-экстремизма, и  тогда мы впервые поучаствовали в драматических событиях.  Раньше, я знал, что я природный казак, но стеснялся надеть форму. Тогда братья-казаки  в 1990 году познакомили меня  в Симферополе с Вадимом  Иловченко,  казаком терского казачьего войска. Я признал в нем казака и понял, что наш народ не погиб безвозвратно. При проявлениях экстремизма  казачество организуется и  выступает на  защиту Родины. Событий, в которых мы принимали участие  в 90-х годах,  было много. Перечислю самые известные.
Настоятель Успенского Бахчисарайского  монастыря отец  Силуан обратился к нам с просьбой о помощи. Это был момент, когда крымско-татарские экстремисты посягали на территорию монастыря. Нас собралось со всего Крыма на защиту монастыря  40 человек казаков,  а их было 2,5 тысячи. Дело было сложное, но Господь рассудил по-своему.  Экстремисты,  увидев нашу готовность стоять до конца, сняли осаду и отступили.
 
Защита Свято-Почаевской Лавры в 2001 году.  Нас защитников была горстка, в 4 утра должен был начаться штурм националистов, но в этот решающий  момент над  Почаевской Лаврой в небе воссиял Крест. Это знамение документально подтверждено,  и экстремисты, последователи УНО-УНСО, отступили, сели в автобусы и уехали.
Потом в событиях весны 2014 года наш отряд из 30 человек принимал участие в противостоянии 26 февраля под Верховной Радой Крыма в Симферополе. Мы приехали на помощь симферопольским братьям противостоять многотысячной, обученной инструкторами, толпе экстремистов.  
 
В той страшной давке  меня сбили с ног, и только чудом  я остался жив.  Затем, наше подразделение  стояло на блокпостах во время обороны Севастополя в феврале-марте 2014 года, обеспечивало порядок проведения исторического референдума 16 марта в населенных пунктах Бельбекской долины и принимало  участие в событиях на Донбассе. Там погибли двое лучших моих людей.  Война – это самое страшное и не хотелось бы повторения таких событий, но Родину защищать надо. Вдохновляет пример моего прадеда казака Афанасия, он 4 раза ходил на войну. Без пафоса, буднично так,  без героики,  с Богом в душе и любовью к Родине.
 
Но, сегодня у севастопольцев накопилось немало претензий к казакам, в том числе и  казакам терским, которых возглавляете Вы.
 
- Моя вина в том, что во время Крымской весны я набрал в свой отряд людей не проверенных. И сейчас, когда все события остались позади, стало видно,  кто есть кто.  Я давненько приметил, уже после Русской весны начались  попытки манипуляций со стороны некоторых членов моего подразделения. Как только меня нет в городе, то в Севастополе что-то негативное начинает происходить.
 
Например,  если  сразу после событий Русской весны, когда по городу шли мои казаки, то патруль отдавал им честь, и прохожие люди приветствовали нас. А потом, в результате деятельности некоторых манипуляторов, пристроившихся к нашему подразделению, отношение жителей города к нам изменилось. Я стараюсь не рубить с плеча. Дать шанс каждому начать с чистого листа. 
 
В нашем подразделении был такой казак – офицер Владимир Древетняк.   В самом начале событий на Донбассе он собирал деньги  через интернет-сайты  на благое дело – помощь жителям  Донбасса, но, не церемонясь, выставлял там  фото всех  наших казаков. Зачем он делал так, чтобы враги знали всех в лицо?  Потом появились сведения, что собранные Древятником средства не пошли по назначению. Тогда ему была предоставлена возможность покаяться перед товарищами и начать служить честно.  Но, вскоре выявились факты подделки  документов о регистрации нашего подразделения в Гагаринском районе, там должны были быть семеро учредителей, он зарегистрировал себя одного. Мне пришлось отстранить его от нашего движения.
 
Сейчас обсуждается вопрос о том, что на  Древятника будет подан иск в суд. Скорее всего,  это сделает Лена Грядова, вдова нашего погибшего на Донбассе товарища.  После героической гибели 25.08.2015 Эдика Грядова, на севастопольском форуме Севинфо Владимир Древетняк начал собирать денежные средства на транспортировку тела погибшего, а затем на похороны и помощь вдове. Сбор денег был закончен 15 октября, но ни копейки ни вдова, ни товарищи, перевозившие тело Эдуарда с Донбасса своими силами,  не получили.  За такое мошенничество я отчислил Древетняка из своего подразделения.
 
- Как Вы прокомментируете факт участия терских казаков в нападении на колонну демонстрантов 1-го мая в Севастополе?
 
- Да, этот эпизод был, и он совсем не красит казачье движение. На майские праздники меня не было в Севастополе. По возвращению в город я узнаю, что во время первомайской демонстрации  кое-кто из людей, носящих такую же казачью форму, как и я, позволил себе поднять руку на мирных граждан. Я провел «чистку» и не желаю упоминать фамилии этих людей.  Больше они не числятся в моем подразделении.  Были также попытки дискредитации нашего движение с подбрасыванием листовок сомнительного содержания. По городу были запущены слухи, что это дело рук моих казаков. 
 
- Вы приняли меры во избежание повторения подобных явлений?
 
- Месяц назад  я  закончил полное переформирование своего подразделения.  Если во время Русской весны количество казаков в моем подразделении перевалило за тысячу, то сегодня, после персональной переаттестации каждого из них, осталось  менее ста. Мне стыдно за тех казаков, которые носят  казачью форму и выставляют себя перед  севастопольцами  мошенниками, вымогателями или  жандармами. Со всей ответственностью заявляю, что  не одобряю попытки некоторых казачьих атаманов «срубить» дивиденды на казачьей теме. Требовать преференций и денежных средств от государства для развития казачьего движения  в Севастополе считаю в корне  несвоевременным  и неправильным.  Сегодня не самое благополучное время. Многие не устроены,  обездолены, живут нелегко. Каждый из нас, не только казак, может и должен помогать тем, кому тяжелее, а не клянчить  для себя. Севастополь – это любимая частичка нашей большой Родины, и жители Севастополя - это наши родные братья.
 
- Какие у Вас взаимоотношения с  казачьим атаманом  Анатолием Маретой?
 
- С Анатолием Маретой,  атаманом Черноморской казачьей сотни, отношения хорошие, дружеские, его люди воевали рядом с моими казаками на Донбассе, ничего плохого сказать о них нельзя. Эту организацию я уважаю, считаю, что они настоящие казаки, а не как некоторые «ряженные клоуны», которые появились в последнее время в Севастополе, к сожалению, в большом количестве.
 
- Настоящие казаки -  это кто?
 
- Настоящие это те, кто любит Родину, а не пытается за счет государственных денег улучшить свое материальное состояние. Настоящие – это те,  кто служит людям своей страны, а не подстраивается в целях наживы под чьи-то сиюминутные интересы, позоря высокое звание казака.
 
Помните,  как у Н.В.Гоголя в повести «Тарас Бульба»: «Казачество высечено из народной груди кресалом бед».
 
Ссылка на источник: http://sevastopol.su/news.php?id=84382
 
Категория: Социальные Статьи для казаков | Просмотров: 236 | Добавил: talibius | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2017